Новости
Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с наступающим праздником 1 мая!
ВСЕ НОВОСТИ

1. Общие положения по организации внутренней конкуренции в проектном институте

Дата обновления: 27 апреля 2024 года
Сохранить в PDF

1.1. Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения продукции на данном рынке и стимулируют производство тех товаров (продукции), которые требуются потребителю.

Конкуренция в рыночных условиях хозяйствования является формой существования предприятий, организаций и отдельных работников.

Общим принципом (условием) возникновения конкуренции является превышение предложения над спросом: превышение мощностей проектного института (его подразделений и специалистов) над потребностями заказчиков в разработке проектной продукции (услуг).

 

1.2. Наличие конкуренции между работниками внутри проектного института означает, что созданы такие организационные, экономические и социальные условия, которые позволяют директору института, управляющему проектом (ГИПу, ГАПу) и начальнику основного проектного отдела (мастерской) принимать решения о том, кому поручить выполнение работы, за какую цену и в какие сроки на конкурсной основе, т.е. в момент принятия решения претендентов на получение работы должно быть больше чем один. Только в этом случае можно рассчитывать на быструю адаптацию к условиям рынка.

 

1.3. На состояние конкурентной борьбы внутри проектного института оказывают влияние множество факторов, существенными из которых являются следующие (см. рисунок):

влияние проектных организаций-конкурентов;

влияние заказчиков проектной продукции (услуг);

влияние поставщиков ресурсов;

влияние новых видов проектной продукции.

Учет указанных факторов определяет выбор методов организации внутренней конкуренции.

 

 

 

Проектные организации-конкуренты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угроза появления новых конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

Поставщики материалов и услуг для выполнения проектных работ

Угроза повышения цен, снижения качества продукции

Конкурентная среда в проектном институте:

 

конкуренция между проектными подразделениями и работниками

Угроза понижения цен, ориентация на продукцию конкурентов

Заказчики проектной продукции

 

 

 

 

 

 

 

Угроза появления продукции, заменяющей традиционную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукция, выполняющая те же функции лучше традиционной проектной документации

 

 

 

Внешние воздействия, усиливающие конкурентный «тонус» проектной организации

 

 

1.4. Важнейшими мероприятиями, с помощью которых руководство проектного института может оказать воздействие на формирование внутренней конкуренции, являются:

увеличение числа производителей проектной продукции, в том числе содержание части временно незанятых работников;

разделение существующих производственных подразделений, выделение групп специалистов в самостоятельных участников конкуренции (временные трудовые коллективы);

использование возможности привлечения специалистов, не состоящих в штате проектной организации.

Наверх